Карта сайта

Вип услуги

Контактная информация
Товары и услуги
Ремонт

Лечение сердца

                      

                             Польза и вред игрушек.


   Всем родителям кажется, что их дети самые умные, самые смышленые, что развиваются они динамичнее своих сверстников. Игрушки сыплются «на головы» малышей как из рога изобилия. Кто-то настойчиво показывает 2-месячному крохе сложную пирамиду, в полгода вокруг ребенка высятся горы деталей лего.

   А на втором году жизни ребенка многие молодые мамы упрямо пытаются научить его делать поделки из пластилина и рисовать акварелью, пытаясь «вылепить» из недоумевающего (чего же мама, и в самом деле, хочет?) бутуза творческую личность.

   Между тем, все должно быть в свое время. И, конечно же, выбранное и подобранное с душой, любовью и здравым смыслом. Потому что только в этом случае мы можем говорить…

                              о пользе игрушек

   Итак, игрушки должны соответствовать возрасту. Погремушка, пусть даже очень яркая и сложно сконструированная, не принесет пользы двухлетнему ребенку. А лото или домино не заинтересует годовалого малыша, разве только как объект для разгрызания в период активного роста зубов.

Детские психологи разделяют первые три года жизни детей на периоды в зависимости от направлений их развития. И игрушки должны подбираться в соответствии с этими периодами и направлениями, поскольку только в игровой форме можно заставить кроху тренировать какие-либо навыки и подталкивать его к познанию окружающего пространства. Периоды эти таковы:

    1–4 месяца жизни. Их психологи «отдают» постижению мира сенсорики, цветов, звуков, движений. Здесь нужны погремушки, мобили.

      4–6 месяцев. В это время можно начинать развивать у ребенка речевую деятельность, чувство ритма. Для этого очень хорошо подойдут звучащие игры вроде миниатюрных пианино, в которых под каждой клавишей «прячется» мелодия, песенка, и т. п.

     6–12 месяцев. После полугода стоит задуматься о формировании логического мышления. Но не форсировать его, естественно! Потому что основная (и осознанная) доля логических понятий и навыков усваивается детьми все же на втором году жизни. Поэтому от 6 до 12 месяцев у малыша должны появиться кубики с картинками (но не с буквами и цифрами!), простые пирамиды с большими элементами, рамки-вкладыши.

      Второй год жизни. В этот период уместны лего, мини-театры и остальное.

      Третий год жизни. В возрасте 2-х лет и больше для ребенка будут кстати лото, домино, паззлы. Ведь теперь ему уже можно втолковать, что можно, а чего нельзя, как обращаться с какой вещью и т. д. Те же родители, которые все же собираются сдвигать сроки их приобретения (ну как не побаловать юного гения!), должны задуматься…

                                о вреде игрушек.

   Помните, что от  игрушки польза и вред одинаково возможны. Типичный пример – пластмассовая погремушка. Сначала она радует кроху новыми звуками, яркими красками, возможностью ее схватить. А затем, когда у малыша начали прорезаться зубки, он запросто может прогрызть в ней дырку и пораниться острым краем или рассыпать шарики и другую мелочь, которая «сидела» в ней и создавала те самые привлекательные звуки.


 

   Не забывайте, что маленький ребенок все тащит в рот. Это означает, что всегда существует риск попадания в дыхательные пути мелких деталей конструкторов, снятых с машинки колесиков, миниатюрных верхушечек пирамид, элементов паззлов и прочего. Кроме того, и материалы, использованные для создания игрушки, в том числе краски и другие декоративные покрытия на них, будут слизаны, сгрызены, а это уже может привести к отравлению.

   Не забывайте, что ребенок силен. Он может гораздо больше, чем вы в состоянии предположить. Поэтому изымайте своевременно из обихода старые игрушки, особенно те, которые могут рассыпаться, развалиться, раскрошиться.

   И еще. Навязывая ребенку информацию, которая ему не по возрасту – а значит, не по силам, – вы отбиваете у него интерес к ней и на будущее. Не редки случаи, когда усердные папы и мамы, пичкая детей буковками на кубиках (в книгах, на лото…) и повторяя им по десятку раз свое «смотри, это – А», вызывают столь глубокое неприятие кубиков (книг, лото…) вообще и букв в частности, что потом и в 4 года не могут заставить ребенка выучить алфавит.

 

 


 

Нравится
Яндекс.Метрика